Требования к упаковке и маркировке авиационного груза

При подготовке груза к перевозке авиатранспортом необходимо уделить особое внимание качеству упаковки.

Грузоотправитель ответственен за то, что груз упакован соответствующим способом для перевозки, чтобы обеспечить безопасную грузоперевозку, стандартную обработку и не повредить или причинить ущерб людям, грузам (товарам) и прочей cобственности (TACT rules).

Очень важно, чтобы тара была высокого качества и соответствовала содержимому. Она должна надежно защищать груз от случайных повреждений, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки. Особенно это касается хрупких грузов, которые, помимо жесткой внешней тары, должны иметь соответствующую маркировку в виде манипуляционных знаков «хрупкое», «не бросать» и т.п.  Авиационный груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении (ФАП).

Груз в упакованном виде не должен иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить грузовые отсеки воздушных судов и их оборудование, а также багаж и почту.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

К упаковке и маркировке опасных грузов  предъявляются особые требования, которые прописаны в Правилах ИАТА (IATA Dangerous goods regulations). Сертифицированные специалисты «Авиационного Транспортного Агентства – Новосибирск» помогут Вам в этом вопросе после предварительного ознакомления с паспортом безопасности. Кроме того, у нас Вы сможете приобрести специальную сертифицированную тару ООН, если таковая потребуется в соответствии с Правилами.

Очень важное значение имеют размеры (длина*ширина*высота) и вес каждого грузового места.  Габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования. Вес, размеры или объем груза не должны превышать норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования (ФАП).

Таким образом, максимальные допустимые габариты и вес грузового места напрямую зависят от типа самолета, на котором планируется отправка (более подробную информацию можно найти здесь) и технического оснащения грузового терминала. Мы рекомендуем всем нашим грузоотправителям, если это возможно, обратиться к нам за консультацией на этапе упаковывания груза. Мы подскажем, как оптимально упаковать груз, чтобы минимизировать затраты на его перевозку и обработку в аэропортах.

Немаловажное значение для процесса транспортировки груза имеет правильная и четкая маркировка груза.

Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). 

Каждое грузовое место должно быть четко, разборчиво и надёжно маркировано, чтобы идентифицировать грузоотправителя и грузополучателя (TACT rules IATA).

Когда речь идет об отправке груза в международном сообщении, текстовая маркировка грузового места должна дублироваться на английском языке. Она должна содержать следующую информацию:

  • полное наименование грузоотправителя и грузополучателя, их адреса и контакты в соответствии с авианакладной;

  • пункты отправления и назначения;

  • порядковый номер места и общее количество грузовых мест.

Не стоит забывать и о манипуляционных знаках  и предупредительных надписях, предписывающих способ обращения с грузом при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании («беречь от влаги», «защищать от солнечных лучей», «хрупкий груз,  обращаться бережно», «не штабелировать» и т.д.). Для перевозки опасных грузов используются специальные знаки строгого формата, которые наносятся под контролем обученного специалиста.

Кроме вышеперечисленных общих правил и стандартов, необходимо помнить, что некоторые страны устанавливают дополнительные требования к упаковке и маркировке международных грузов. Данные требования должны быть в обязательном порядке изучены и соблюдены грузоотправителем перед отправкой груза на экспорт – во избежание задержек и проблем с таможенными органами, фитосанитарной, карантинной и другими службами контроля той страны, в/через территорию которой следует груз. Например, Соединенные Штаты Америки требуют наличие фумигационной печати на деревянной таре,  в которой прибывает импортный груз, в противном случае он подлежит реэкспорту в страну отправления – за счет отправителя.

Специалисты ООО «АТА-Новосибирск» готовы предоставить клиенту всю необходимую информацию. Мы поможем Вам надлежащим образом подготовить груз к перевозке, чтобы он был доставлен в пункт назначения максимально быстро и без потери своих качеств.